Декоративно-прикладное творчество — Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр технического творчества № 1" имени В.В.Горбатко

Декоративно-прикладное творчество

Педагог дополнительного образования: Царичанская Наталья Анатольевна

№ группы

День недели

Часы занятий

 

1, 2, 3, 4, 5, 6

Понедельник

10:00 – 15:30

Среда

10:00 – 16:30

Четверг

15:30 – 16:25

Пятница

10:00 – 11:30

Согласно приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ, востребованными являются те кружки и объединения, которые дают возможность обучающимся проявить себя в социально значимой собственной практической деятельности. Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, а, прежде всего, развитием творческого потенциала и способностью добывать знания собственным опытом.

Объединения «Мастерица» имеет художественно-эстетическую направленность, которая обладает целым рядом возможностей для распознавания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира обучающихся.

Объединение «Мастерица» способствует:

  • зарождению интереса у обучающихся к декоративно-прикладному творчеству;
  • развитию их творческой активности.

В основу программы объединения «Мастерица» положена идеи развития:

  • познавательной и креативной сфер обучающихся;
  • их способности образно (а иногда, и нестандартно) мыслить и практически воспроизводить свой замысел средствами декоративно- прикладного творчества.

Объединение «Мастерица» позволяет обучающимся приобрести общекультурный уровень развития в области прикладного творчества. Объединением «Мастерица» предусмотрен начальный ознакомительный уровень овладения навыками работы с различными материалами:

  • природными материалами;
  • бумагой, картоном, пергаментом (техника «Пергамано»);
  • пластиковыми материалами (пластилин);
  • волокнистыми материалами, тканью, кожей, пряжей;
  • солёным тестом.

Педагогическая целесообразность объединения «Мастерица» заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к декоративно-прикладному, но и раскрытию лучших человеческих качеств. Цель состоит в том, чтобы воспитать у детей навыки ручного труда, всему, что так необходимо им не только в школе, но и в жизни вообще: усидчивости, аккуратности, терпению, обучению ребёнка технологическим операциям и, прежде всего, творческому подходу к любой работе.