15 декабря 2021 года на базе пространства коллективной работы «Точка кипения ЮРГПУ (НПИ) имени М.И. Платова» в целях организации открытой креативной среды выявления и диссеминации актуальных продуктов творческой, деятельности педагогов, поддержки и сопровождения процессов профессионального развития творческого роста педагогов города Новочеркасска прошла городская конференция педагогических работников образовательных учреждений города Новочеркасска «Технология социального проектирования как средство воспитания конкурентноспособной личности».
Организаторами конференции выступили:
Организаторы конференции:
- МБУ ДО «Центр технического творчества № 1» имени В.В. Горбатко;
- МБУ ДО «Дом творчества»;
- МБУ ДО «Эколого-биологический центр»;
- пространство коллективной работы «Точка кипения ЮРГПУ (НПИ) имени М.И. Платова»
совместно с отделом специального образования и информационно-методического сопровождения Управления образования Администрации города Новочеркасска
Перед конференцией стояли следующие задачи:
— выявление точек роста для педагогов города, использующих в своей практике технологию социального проектирования;
— знакомство с практикой социального проектирования в образовательных учреждениях города;
— представление педагогического опыта по формированию социально адаптированной личности школьника — умелого хранителя, пользователя и создателя социокультурных ценностей;
— повышение профессионализма работников образования, усиление гражданственной значимости педагога как носителя новых ценностей и общественных установок;
— мотивация педагогов города на использование технологии социального проектирования в собственной практике;
— формирование социально-личностных компетенций детей и подростков;
— воспитание молодёжи через социальное проектирование посредством формирования и утверждения в молодёжной среде социальных перспектив.
Общее число участников конференции составило более 70-ти человек из 52-х образовательных учреждений города Новочеркасска.
Работа конференции проходила по следующим направлениям:
- Презентация городского конкурса реализованных социальных проектов «Здравствуй, добрый человек!».
- Социализация личности посредством участия в социально-значимой деятельности. Как найти актуальную и значимую проблему, на решение которой направить социальный проект?
- Использование технологии социального проектирования с целью формирования у детей значимых, одобряемых обществом навыков социального поведения. Как привлечь молодежь и общественность к реализации социального проекта?
- Стимулирование социальной деятельности творческих групп в процессе участия в реализации социального проекта. Как привлечь спонсорские средства к реализации социального проекта?
- Социальное проектирование как один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем. Чем отличается социальный проект от всех остальных?
- Деятельность по разработке и реализации социального проекта. Как организовать продвижение социального проекта в СМИ и соцсетях?
Работа конференции проходила в режиме панельной дискуссии. Была создана web-платформа для работы конференции https://leader-id.ru/events/255632, предусматривающая автоматическую регистрацию участников конференции. Было заслушано 6 выступлений, а также организовано их обсуждение в режиме «открытый микрофон».
Участники конференции обсудили методические и практические проблемы использования технологии социального проектирования; положительные стороны социального проектирования как педагогической технологии; воспитательные эффекты использования технологии; способы взаимодействия образовательных учреждений города по созданию единого образовательно-воспитательного пространства.
Конференция отмечает следующее:
В связи с необходимостью решения задачи оптимизации процесса социализации детей, их адаптации к различным образовательным и воспитательным институтам особую актуальность приобретает использование технологий социально-педагогической деятельности.
В современных условиях метод проектов является стратегическим фактором повышения качества человеческих ресурсов. Он формирует способность критически мыслить, развивает мышление, воспитывает готовность к самостоятельному взаимодействию с окружающим миром. Проектирование есть нестандартный, динамичный, продуктивный процесс по созданию нового и прогрессивного. В процессе реализации социальных проектов у учащихся формируются такие личностные качества, как инициативность, ответственность, развиваются умения самостоятельно действовать, принимать решения, критически мыслить. В процессе проектирования изменяется мотивация деятельности учащихся, направленная на достижение поставленной цели и освоения требуемых компетенций.
Анализ материалов конференции свидетельствует о возрастании роли социального проектирования в воспитании подрастающего поколения.
Участники конференции отмечают важность подобных мероприятий для педагогического сообщества города Новочеркасска.
Комментариев нет