Лего-конструирование — Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр технического творчества № 1" имени В.В.Горбатко

Рабочая программа «Лего-конструирование»

педагог дополнительного образования Городничева Н.П.

период с 14.02.2022-28.02.2022

ГруппаМатериалы для изученияРасписание консультацийИтоговое тестирование
№ 1 (первый год обучения
http://smartep.ru/index.php?page=lego_mindstorms_review

Пн. 13.30-15.10
Ср. 13.30-15.10
 
Список заданий и вопросов
№ 4 (второй год обучения
Руководство пользователя NXT 2/0
https://kbr-rcnttu-lego.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0342/342972.e82r7hcb9x.pdf
https://yandex.ru/search/?clid=1923020&lr=238&rq=1&text=%

Вт. 15.20-17.00
Чт. 15.20-17.00
  
Список заданий и вопросов

Список заданий и вопросов.

1 год обучения — 2 вопроса тест -карты

1.  Как произвести подключение двигателей и датчиков

(5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).

2.  Как произвести подключение двигателей и различных датчиков с последующем правильным тестированием конструкции робота? (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).

9) Подготовить экспонаты для участия в выставке «Действующие и стендовые модели». 

2 год обучения 4 вопроса тест -карты

  1. Какие виды передач вы знаете?  (7 правильных ответов – оптимальный уровень, 5 – достаточный уровень, 2 – критический уровень).
  2.  Перечислить основные понятия робототехники? (датчик, интерфейс, алгоритм и т. д.) (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).
  3.  Расскажите, как произвести подключение двигателей и датчиков (комплектные элементы, двигатели и датчики NXT)? (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).
  4. Палитра программирования – это? (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).

9) Подготовить экспонаты для выставки «Действующие и стендовые модели».

Рабочая программа «Лего-конструирование»

педагог дополнительного образования Городничева Н.П.

период с 29.01.2022 по 13.02.2022

ГруппаМатериалы для изученияРасписание консультацийИтоговое тестирование
№ 1 (первый год обучения
 http://smartep.ru/index.php?page=lego_mindstorms_review

Пн. 13.30-15.10
Ср. 13.30-15.10
 (31.01.2022 —  13.02.2022)
Список заданий и вопросов
№ 4 (второй год обучения
Руководство пользователя NXT 2/0
https://kbr-rcnttu-lego.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0342/342972.e82r7hcb9x.pdf
https://yandex.ru/search/?clid=1923020&lr=238&rq=1&text=%

Вт. 15.20-17.00
Чт. 15.20-17.00
  (01.02.2022 —  13.02.2022)
Список заданий и вопросов

Список заданий и вопросов.

1 год обучения  — Изучить теоретические вопросы.

  1. С развитием робототехники определились три разновидности роботов, назовите?   (3 правильных ответов – оптимальный уровень, 2 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).
  2. Как можно связать узлы при помощи интерфейса (провода, разъемы, системы связи, оптику и т.д.)?  (8 правильных ответов – оптимальный уровень, 5 – достаточный уровень, 3 – критический уровень).
  3. Какие есть требования у системы? (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).
  4. Для чего существуют программы по алгоритмам, с использованием «ответвлений и циклов»? (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).
  5. Для чего нужна калибровка датчика освещенности? (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).
  6. Изготовить и сделать фото моделей из имеющегося лего, а также подготовить экспонаты для конкурсов «Действующие и стендовые модели», посвященного Дню защитника Отечества

2 год обучения — Изучить теоретические вопросы.

  1. Перечислить основные понятия робототехники? (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).
  2. Расскажите, как произвести подключение двигателей и датчиков (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).
  3. По какому принципу собирается сам робот из различных комплектующих узлов (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).
  4. Включение\выключение микрокомпьютера (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).
  5. С развитием робототехники определились три разновидности роботов, назовите?   (3 правильных ответов – оптимальный уровень, 2 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).
  6. Для чего существуют программы по алгоритмам, с использованием «ответвлений и циклов»? (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).
  7. Изготовить и сделать фото моделей из имеющегося лего, а также подготовить экспонаты для конкурсов «Действующие и стендовые модели», посвященного Дню защитника Отечества

Рабочая программа «Лего-конструирование»

педагог дополнительного образования Городничева Н.П.

период 19.11.2021-30.11.2021

ГруппаМатериалы для изученияРасписание консультацийИтоговое тестирование
№ 1 (первый год обученияОБЗОР МИНДСТОРМ: ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ НАБОР И НАЗНАЧЕНИЕ КАЖДОЙ ДЕТАЛИ http://smartep.ru/index.php?page=lego_mindstorms_reviewПн. 13.30-15.10 Ср. 13.30-15.10  Список заданий и вопросов
№ 4 (второй год обученияРуководство пользователя NXT 2/0 https://kbr-rcnttu-lego.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0342/342972.e82r7hcb9x.pdf https://yandex.ru/search/?clid=1923020&lr=238&rq=1&text=%Вт. 15.20-17.00 Чт. 15.20-17.00    Список заданий и вопросов

Список заданий и вопросов.

1 год обучения

  1. С развитием робототехники определились три разновидности роботов, назовите?   (3 правильных ответов – оптимальный уровень, 2 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).
    1. Как можно связать узлы при помощи интерфейса (провода, разъемы, системы связи, оптику и т.д.)?  (8 правильных ответов – оптимальный уровень, 5 – достаточный уровень, 3 – критический уровень).
    1. Какие есть требования у системы? (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).
    1. Для чего существуют программы по алгоритмам, с использованием «ответвлений и циклов»? (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).
    1. Для чего нужна калибровка датчика освещенности? (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).

6. Подготовить экспонаты для конкурсов «С праздником, Родная!», «Новогоднее настроение».

2 год обучения

  1. Перечислить основные понятия робототехники? (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).
  2. Расскажите, как произвести подключение двигателей и датчиков (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).
  3. По какому принципу собирается сам робот из различных комплектующих узлов (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).
  4. Включение\выключение микрокомпьютера (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).
  5. С развитием робототехники определились три разновидности роботов, назовите?   (3 правильных ответов – оптимальный уровень, 2 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).
  6. Для чего существуют программы по алгоритмам, с использованием «ответвлений и циклов»? (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).

     7. Подготовить экспонаты для конкурсов «С праздником, Родная!», «Новогоднее настроение».

Рабочая программа «Лего-конструирование»

педагог дополнительного образования Городничева Н.П.

период 08.11.2021-18.11.2021

ГруппаМатериалы для изученияРасписание консультацийИтоговое тестирование
№ 1 (первый год обучения  http://smartep.ru/index.php?page=lego_mindstorms_reviewПн. 13.30-15.10 Ср. 13.30-15.10  (8.11.2021 —  17.11.2021)Список заданий и вопросов
№ 4 (второй год обученияРуководство пользователя NXT 2/0 https://kbr-rcnttu-lego.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0342/342972.e82r7hcb9x.pdf https://yandex.ru/search/?clid=1923020&lr=238&rq=1&text=%Вт. 15.20-17.00 Чт. 15.20-17.00   (09.11.2021 —  18.11.2021)Список заданий и вопросов

Список заданий и вопросов.

1 год обучения — 2 вопроса тест -карты

1.  Как произвести подключение двигателей и датчиков

(5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).

2.  Как произвести подключение двигателей и различных датчиков с последующем правильным тестированием конструкции робота? (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).

9) Подготовить экспонаты для участия в выставке «Мой Робот», 

2 год обучения 4 вопроса тест -карты

  1. Какие виды передач вы знаете?  (7 правильных ответов – оптимальный уровень, 5 – достаточный уровень, 2 – критический уровень).
  •  Перечислить основные понятия робототехники? (датчик, интерфейс, алгоритм и т. д.) (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).
  •  Расскажите, как произвести подключение двигателей и датчиков (комплектные элементы, двигатели и датчики NXT)? (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).
  • Палитра программирования – это? (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).

9) Подготовить

 экспонаты для выставки «Мой Робот».

Рабочая программа «Лего-конструирование»

педагог дополнительного образования Городничева Н.П.

период 18.10.2021-30.10.2021

ГруппаМатериалы для изученияРасписание консультацийИтоговое тестирование
№ 1 (первый год обучения  http://smartep.ru/index.php?page=lego_mindstorms_reviewПн. 13.30-15.10 Ср. 13.30-15.10  (18.10.2021 —  27.10.2021)Список заданий и вопросов
№ 4 (второй год обученияРуководство пользователя NXT 2/0 https://kbr-rcnttu-lego.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0342/342972.e82r7hcb9x.pdf https://yandex.ru/search/?clid=1923020&lr=238&rq=1&text=%Вт. 15.20-17.00 Чт. 15.20-17.00   (19.10.2021 —  28.10.2021)Список заданий и вопросов

Список заданий и вопросов.

1 год обучения — 4 вопроса тест -карты

1.  Перечислить основные понятия робототехники? (датчик, интерфейс, алгоритм и т. д.)

(5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).

2.  По какому принципу собирается сам робот из различных комплектующих узлов (датчик, двигатель, зубчатая передача и т.д.)?  (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).

3.  Как можно связать узлы при помощи интерфейса (провода, разъемы, системы связи, оптику и т.д.)?  (8 правильных ответов – оптимальный уровень, 5 – достаточный уровень, 3 – критический уровень).

4. Основные детали, датчики (назначение, единицы измерения), двигатели (название и назначение)?   (5 правильных ответов – оптимальный уровень, 3 – достаточный уровень, 1 – критический уровень).

9) Подготовить экспонаты для выставки «Мой Робот».

2 год обучения 4 вопроса тест -карты

  1. Для обмена данными между NXT блоком и компьютером используется…
  1.   Wi-Fi
  2. PCI порт
  3. WiMAX
  4. USB порт

2.Блок NXT имеет…

  1. 3 выходных и 4 входных порта
  2. 4 выходных и 3 входных порта

3.Установите соответствие.

Датчик касания. Ультразвуковой датчик. Датчик цвета.

  • Устройством, позволяющим роботу определять расстояние до объекта и реагировать на движение является…
  1. Датчик касания
  2. Ультразвуковой датчик
  3. Датчик цвета
  4. Датчик звука
  5. Сервомотор – это…
  1. устройство для определения цвета
  2. устройство для проигрывания звука
  3. устройство для движения робота
  4. устройство для хранения данных

9) Подготовить экспонаты для выставки «Мой Робот».

Рабочая программа «Лего-конструирование»

педагог дополнительного образования Городничева Н.П.

ГруппаМатериалы для изученияРасписание консультацийИтоговое тестирование
№ 1 (первый год обученияОБЗОР МИНДСТОРМ: ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ НАБОР И НАЗНАЧЕНИЕ КАЖДОЙ ДЕТАЛИ http://smartep.ru/index.php?page=lego_mindstorms_reviewПн. 13.30-15.10 Ср. 13.30-15.10  (04.10.2021 —  13.10.2021)Список заданий и вопросов
№ 4 (второй год обученияРуководство пользователя NXT 2/0 https://kbr-rcnttu-lego.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0342/342972.e82r7hcb9x.pdf https://yandex.ru/search/?clid=1923020&lr=238&rq=1&text=%Вт. 15.20-17.00 Чт. 15.20-17.00   (05.10.2021 —  14.10.2021)Список заданий и вопросов

Список заданий и вопросов.

1 год обучения

1) Какие основные компоненты входят в набор LEGO Mindstorms 9797?

2) Какие функции выполняет микрокомпьютер NXT 2/0?

3) Дайте понятия: датчик, интерфейс.

4) Дайте понятия: соединительные кабели разной длины для подключения датчиков и сервоприводов к NXT.

5) Для чего предназначены USB кабели?

6)  Что вы знаете о технологии установки батарей? Главном меню? Сенсоре цвета и цветной подсветка? Сенсоре нажатия?

7) Расскажите о принципе действия ультразвукового сенсора. Что вы знаете об интерактивных сервомоторах?

8) Расскажите о принципе действия интерактивных сервомоторов.

9) Подготовить экспонаты для конкурса «Конструирование из бумаги и картона».

2 год обучения

1) Дайте понятие «программа», «алгоритм». Что вы знаете об алгоритме движения робота по кругу, вперед-назад, «восьмеркой»?

2) Дайте понятие «среда программирования», «логические блоки».

3) Напишите простейшую программу для робота.

4) Напишите программу для движения по кругу через меню контроллера.

5) Напишите линейную программу. Примените блок «движение» в программе.

6) Назовите основные принципы сборки конструкций роботов.

7) Напишите программу для движения по кругу через меню контроллера.

9) Подготовьте экспонаты для конкурса «Конструирование из бумаги и картона».